Узаконить дом. Как это сделать.
Такое явление как «самовольное строительство» встречается очень часто.Большинство свежепостроенных домов возведены без каких либо разрешающих документов. Почему это происходит? Как узаконить уже построенный дом? Об этом мы подробно расскажем вам в этой статье.
Из за несовершенства нашей законодательной системы большинство людей считают, что легче сначала построить, а уже потом заниматься оформлением документов. На практике же все не совсем так.
Если ваш дом не узаконен, это сулит много проблем владельцу. Во-первых, вы не сможете получить прописку а отсутствие прописки не даст вам встать в очередь в детский сад и произвести иные мероприятия для вашей семьи и детей.
В случае форс-мажорных обстоятельств, не узаконенный дом банк в залог не примет и будет оценивать ваш дом только как земельный участок. Соответственно сумма будет мизерной. Также при продаже минусом для покупателей будет дополнительная беготня с оформлением документов. А это грозит застоем дома в объявлениях. В любой момент, ваш сосед может написать на вас заявление в УГАСК. Ваши документы будут проверены и в случае отсутствия разрешительной документации, вам будет грозить штраф и приостановление строительно - монтажных работ, а хуже всего будет постановление суда о сносе дома за ваш счёт.
Также плохой новостью для вас будет в случае изъятия участка для государственных нужд. Будь это расширение дороги, прокладка метро или другие изменения в генеральный план города. Большую часть компенсации идёт именно за строения на участке.
Если раньше выплаты осуществлялись на основании cуществующего договора купли продажи, то сейчас компенсации выплачиваются на основании рыночной стоимости. Но нужно понимать, если дом не узаконен, то и компенсацию вы получите только за земельный участок.
Проблемы могут возникнуть при отчуждении дома или в случае смерти собственника и вступлением в наследство. Работа нотариуса может быть затруднена.
Невозможность подключиться к газовым хозяйствам. Отсутствие газа приведёт к невозможности отопления дома в зимнее время года.
Также могут возникнуть проблемы с оплатой налога на дом, в будущем могут также начисляться штрафы за неуплату налогов.
Гарантии - что вы узаконите уже построенный дом нет, то не узаконенный дом гарантировано принесет вам много проблем.
Для получения разрешения на строительство и последующего ввода в эксплуатацию дома, необходимы следующие действия:
1.Приобрести участок с соответствующим целевым назначением. ( ИЖС, для ведения садоводства и для личного подсобного хозяйства.Под каждое назначение земель, наименование дома идентифицируется по разному:ИЖС - индивидуальный жилой дом.Для садоводства – садовый дом, для личного подсобного хозяйства – жилой дом.
2.Изготовление эскизного проекта дома, учитывая все строительные нормы и правила Республики Казахстан.
3.Изготовление технический условий – электроснабжение, канализация и водоотведение а также подключение к тепловым сетям города. Договор на подключение к газовым хозяйствам осуществляется после ввода в эксплуатацию объекта.
4.Также нужно получать письменное согласование с СЭС, либо с БАБи, в случаях нахождения участка в санитарной зоне ( кладбище, водоохранная зона)
5.Изготовление ЭЦП ( электронно цифровая подпись) egov.kz
6.Путем подачи документов через ЭЦП, отправляем на изготовление АПЗ (Архитектурно-планировочное задание) на e.gov.kz
7.Согласовываем эскизный проект путем подписания ЭЦП. на egov.kz
8.Начинаем строительство дома.
9.По окончании строительства, в соответствии с эскизным проектом, самостоятельно заполняем Акт ввода в эксплуатацию. ( 4 экземпляра).
10.Регистрация акта ввода в эксплуатацию в Управлении Урбанистики и городского планирования
11.Регистрация акта ввода в эксплуатацию в Департаменте Юстиции по месту нахождения.
12.Изготавливаем технический паспорт.
Правила для строительства домов больше двух этажей
1.Приобрести участок с соответствующим целевым назначением. ( ИЖС, для ведение садоводства и для личного подсобного хозяйства).
2.Изготовление Эскизного проекта дома, учитывая все строительные нормы и правила Республики Казахстан.
3.Изготовление технический условий – электроснабжение, канализация и водоотведение а также подключение к тепловым сетям города. Договор на подключение к газовым хозяйствам осуществляется после ввода в эксплуатацию объекта.
4.Необходимо получить письменное согласование с СЭС, либо с БАБи, в случаях нахождения участка в санитарной зоне ( кладбище, водоохранная зона).
5.Изготовление ЭЦП ( электронно цифровая подпись) на egov.kz
6.Путем подачи документов через ЭЦП, отправляем на изготовление АПЗ (Архитектурно-планировочное задание) на e.gov.kz
7.Согласовываем эскизный проект путем подписания ЭЦП на egov.kz
8.Заключаем договора со строительной компанией, авторским и техническим надзором
9.Заказываем экспертизу проекта.
10.Начинаем строительство дома.
11.По окончанию строительства в соответствии с эскизным проектом заполняем Акт ввода в эксплуатацию. ( 4 экземпляра)
12.Регистрация акта ввода в эксплуатацию в Управлении Урбанистики и городского планирования.
13.Регистрация акта ввода в эксплуатацию в Департаменте Юстиции по месту нахождения.
14.Изготавливаем технический паспорт.
Выглядит все просто, но давайте разберемся, так ли это. Сможете ли вы самостоятельно получить АПЗ? Скорее всего, нет. Для получения АПЗ вам понадобится техническое задание на проектирование, а его может заполнить только проектировщик, необходимо помнить, что техническое задание должно быть заверено печатью проектной организации, которая имеет действующую лицензию. Изготовить Эскизный проект, а главное, утвердить его, вы также сможете только в совместной работе с проектировщиком.Обмерочный план может сделать только проектировщик заполнить Акт ввода в эксплуатацию? Да, разумеется, этот документ вы сможете заполнить самостоятельно и возможно самостоятельно провести его регистрацию в соответствующих инстанциях, но, не обладая достаточными знаниями и опытом в этой сфере, у вас это вряд ли у вас получится.
Поэтому, с самого начала и до конца вам понадобится содействие специалистов.Проще всего обратиться к нам, в ТОО «Эл ЭЙ Партнерс». Мы уже 7 лет успешно предоставляем все эти услуги. Во-первых, мы всегда гарантируем положительный результат, во-вторых, наши специалисты за время работы приобрели уникальные знания, которые позволяют в минимальные сроки и с минимальными затратами выполнить проектирование и осуществить для вас оформление всех документов на дом который вы собираетесь построить либо построили.
Кроме того, мы являемся чуть ли не единственной организацией в Казахстане, которая предоставляет весь пакет документов на строительство и недвижимость. Поручив нам всю рутинную работу по строительной документации, вы можете быть уверены в том, что сэкономите и время и деньги.
Читайте также:
Как продлить аренду земельного участка
Как распознать аферистов в сфере узаконения недвижимости